Для эксплуатации РРО в фискальном режиме его необходимо зарегистрировать в ГФС. Обратите внимание на список документов, которые необходимо предоставить в ГФС по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности для получения справки о резервировании фискального номера. Справка имеет лимитированный срок действия (пять рабочих дней, дата указана в справке).

При подаче документов для регистрации РРО необходимо учитывать следующее:

  • Модель РРО должна быть включена в Государственный реестр РРО;
  • Срок службы РРО – 7 лет с момента первичного ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет с момента выпуска.

Перечень документов, необходимых для регистрации РРО в ГФС:

  • Заявление о регистрации РРО (форма №1-РРО);
  • Заполненный бланк про резервирование фискального номера (форма №2-РРО);
  • Заполненный бланк "Регистрационное свидетельство на РРО" (форма №3-РРО);
  • Форма 20-ООП (уведомление про объекты налогообложения);
  • Документ, подтверждающий покупку (аренду) РРО (договор купли/продажи, накладная, чек, договор аренды);
  • Паспорт РРО;
  • Договор на техническое обслуживание РРО;
  • Свидетельство о регистрации предприятия либо выписка из реестра ЕГРПОУ;
  • Документы на право использования торгового объекта по месту размещения РРО (право собственности, договор аренды);
  • КУРО (книга учёта расчётных операций) и РК-1 (расчётные квитанции).

Вышеперечисленные документы необходимо предоставить в ГФС по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности и получить справку о резервировании фискального номера. Обратите внимание, справка имеет лимитированный срок действия (пять рабочих дней, дата указана в справке). Затем, данную справку вместе с РРО необходимо передать в центр сервисного обслуживания для проведения работ по вводу в эксплуатацию РРО (фискализация, персонализация, опломбирование). После окончания работ сервисный центр выдаёт подготовленный к работе РРО, акт ввода в эксплуатацию, справку об опломбировании РРО. Эти документы необходимо предоставить в ГФС, и получить свидетельство о регистрации РРО. Если РРО используется на территории другой административно-территориальной единицы (не по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности), также необходимо до начала эксплуатации, поставить его на учёт также и в ГФС по месту использования (кроме резервных РРО, и для выездной торговли).

Внимание:

  • При получении справки о резервировании фискального номера внимательно проверяйте все регистрационные данные (название организации, адрес, код ЕГРПОУ, заводской номер РРО, хозяйственную единицу)!!!
  • Учиться работе с кассовым аппаратом, тестировать фискальный регистратор на совместимость с программным обеспечением и прочие манипуляции, связанные с пробитием чеков, можно выполнять только на НЕФИСКАЛЬНОМ РРО!
    Для снятия РРО с учёта в ГФС следует обратиться в центр сервисного обслуживания, предоставить РРО для снятия пломб, получить справку о распломбировании. Затем необходимо подать в ГФС заявление о снятии с учёта РРО,  регистрационное свидетельство РРО, справку о распломбировании, КУРО.